воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Малые Олимпийские зимние игры в "Нескучном саду"

Малые Олимпийские зимние игры в "Нескучном саду".
План подготовки и проведения Малых Олимпийских игр в ГБОУ СОШ №641им.С.Есенина (ЦРР – д/с 183)
Цель проведения малых Олимпийских игр: -вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы; -способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.
Задачи малых Олимпийских игр: -развитие у детей дошкольного возраста творчества,самостоятельности, инициативы в двигательных действиях,способности к самоконтролю и ответственности; - формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;
-создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду.




1–й этап с 20 по 24 января 2014 года - подготовительный
Создание рабочей группы педагогов.
Утверждение плана и доведение его содержания до сведения педагогов и родителей.
Ознакомление всех участников образовательного процесса с его историей Олимпийского движения, зимнего вида спорта и символами Олимпийских игр в Сочи.
Подготовка консультаций для педагогов об истории Олимпийского движения.
Проведение выставок «На пороге Олимпийских игр», «Быстрее, выше, сильнее!», «Олимпийский резерв у нескучного сада» (холл 2 этажа детского сада).

2-й этап с 27 по 31 января 2014 года – основной


27 января 2014 года
10.00 ч.
Торжественное открытие малых Олимпийских игр:  
-Приветствие и представление участников;
-Шоу символов Олимпиады.
28 января 11.30 ч.
Подвижные игры «Белые медвежата» в группах младшего дошкольного возраста №4,6.
16.00 ч.
 Презентация проекта «Олимпийские игры Древней Греции» (библиотека).
29 января 10.00 ч.
Олимпийские Эстафеты групп №8,9.
11.00 ч.
Спортивный праздник «Олимпиада-2014»  группа №7
11.30 ч.
 Спортивный праздник «Олимпиада-2014» группа №5
16.00 ч.
Викторина и загадки для  групп №7,8,9(талисманы Олимпиады ходят в гости к детям).
30 января 16.15 ч.
Представление детских проектов в группе №9 «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» (спорт в семьях воспитанников).
31 января 2014 года 11.30 ч.
Торжественное закрытие малых Олимпийских игр:
-Презентация «Странички истории Олимпийских игр в нескучном саду»;
-Показательные выступления тренера-преподавателя Богина И.К (родителя группы №3) с бывшими выпускниками ЦРР д/с 183 и учениками школы №641 по каратэ;
- Награждение участников Олимпиады.


 Сценарий спортивного праздника
«Малые Олимпийские игры в «Нескучном саду»
Время проведения: 27 января 2014 г.11 -00 часов
Место  проведения : спортивная площадка  структурного подразделения ЦРР д/с №183

   Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых, пропаганда зимних видов спорта.
    Задачи:
1.Создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России, вызвать интерес к  XXII зимним Олимпийским играм в г.Сочи.
2. Приобщать  интерес всех участников образовательного процесса  к активному образу жизни.
(Звучат фанфары. Под звуки фанфар проходит построение команд. Под спортивный марш все дети строятся вдоль беговой дорожки спортивной площадки).
Ход праздника
    Ведущий : - “Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас большой спортивный праздник  малые Олимпийские игры в Нескучном саду. Этот праздник мы проводим в преддверии зимних 22-х Олимпийских зимних игр,  которые будут проходить в городе Сочи с 7 февраля по 16 марта.
                  Вся спортивная армия планеты Земля приедут посоревноваться  в силе,ловкости, выносливости,быстроте.Мы горды тем , что Сочи оказана честь провести такое знаменательное мероприятие. На нашей площадке мы проведем свои веселые Олимпийские игры, слово для приветствия предоставляется заведующей детским садом Зедгенидзе В.Я….
Ведущий:
Гости к нам пришли – ура!
Расступитесь детвора.
        (По команде ведущего церемонии открытия под музыкальное сопровождение дети в костюмах олимпийских символов проносят вдоль участников соревнований Олимпийский флаг  и факел).
Ведущий: -Дорогие ребята!Прпво зажечь Олимпийский огонь нашей Олимпиады предоставляется гостям Мишке,Зайчику и Леопарду. Поздравляем с открытием Олимпиады.Урра!
-А сейчас слово предоставляется командам для приветствия. Команда №4,6,7,8,9.
Леоп. - Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет
Будете здоровы.
Мишка
Я забавный медвежонок!
Шубку белую ношу.
Спорт я полюбил с пеленок,
С физкультурою дружу.
Кто со мной? А ну живее!
Вместе станем мы сильнее.
Зайчонок
Раз, два, три, четыре, пять-
Любит зайчик поскакать.
Я скачу быстрее всех
И люблю морковку.
Обгоню вас без помех.
Потому что ловкий.
Вы хотите стать как я?
На зарядку все, друзья!

Выступление с обручами 8 группа. Отпускаем на небо небесный фонарик.

Ведущий. Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый нашим играм, спорту друг.
- А сейчас ребята вы разойдетесь на свои участки  и поиграете в игры, которые играют зимой.








Подвижные игры

для детей младшего дошкольного возраста

групп Монтессори на тему Олимпийских игр в Сочи.

             Подвижная игра «Белый медведь и медвежата»
Цель. Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи. Задачи: -развивать у детей речевую и двигательную активность, учить соотносить собственные действия с действиями участников игры,-укреплять мышцы участвующие в формировании свода стопы, упражнять в равновесии, закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед,-развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного раза, воспитывать выдержку и внимание.
Игровое задание. Перепрыгнуть по «льдинам» к медведю.Правила игры. Прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.Атрибуты игры. Маска Белого медведя (символ Олимпийских игр в г. Сочи, «льдинки».Ход игры. Воспитатель или дети выбирают «водящего» с помощью считалки. «Водящий» надевает маску Белого медведя и садится на стульчик, закрывает глаза. Все остальные дети – медвежата, выстраиваются в линию и произносят слова:
Белый медведь разоспался в тени,
Видит во сне он хорошие сны,
Только не спит весь медвежий народ,
Прыгает ловко назад и вперед.
«Белый медведь» просыпается и говорит:
Ах, не послушная, вы детвора,
Прыгайте ловко, скорее сюда.
Дети должны перепрыгнуть по «льдинам» разложенным перед ними в произвольном порядке, на другой берег к медведю. После того, как все дети оказались на другом берегу, медведь говорит:
Я вас сейчас играть научу,
Делайте то, что вам покажу.
Медведь показывает детям любые движения или упражнения, а дети должны в точности повторить их.
Подвижная игра «Быстрый леопард»
Цель. Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи (Леопард).
Задачи: -развивать речевую и двигательную активность,быстроту бега, умение увертываться от ловишки, -учить действовать по сигналу.
Игровое задание. Не попасть в руки к леопарду.
Правила игры. Пойманные дети выбывают из игры.
Атрибуты к игре. Шапочка – маска Леопарда.
Ход игры. Выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети – олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.
Леопард произносит следующие слова:
Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,
Я сильный и быстрый, поймать вас готов.
Олени:
Мы не боимся тебя леопард,
Ну-ка быстрее нас догоняй.
Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры..
Подвижная игра «Олимпийские кольца»
Цель. Формировать у детей интерес к Олимпийскому движению, дать представление об Олимпийской символике, (Олимпийские кольца, закрепить знание основных цветов, цветов Олимпийских колец.
Задачи:-развивать речевую и двигательную активность, ловкость, сообразительность,-укрепить мышцы верхних и нижних конечностей, -закрепить умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед,-воспитывать взаимопомощь, умение действовать сообща.
Игровое задание. Собрать Олимпийские кольца.Правила игры. Расположить кольца в правильном порядке.Атрибуты к игре. Иллюстрация с изображением Олимпийских колец, разноцветные обручи.
Ход игры (вариант первый).Инструктор напоминает детям о предстоящей зимней Олимпиаде в г. Сочи, показывает иллюстрацию Олимпийских колец, обращая внимание на расположение колец.
Разноцветные обручи разложены в зале змейкой.
Дети произносят следующие слова:
В Сочи ждут Олимпиаду,
Взрослые и дети.
Мы готовимся все к ней,
На большой планете.
Дети выстраиваются цепочкой, друг за другом и перепрыгивают на двух ногах, с продвижением вперед из обруча в обруч. Затем воспитатель включает ритмичную музыку, и дети бегут врассыпную по залу, как только музыка выключается, дети берут обручи, делают композицию из Олимпийских колец и произносят слова:
Будем мы ловкими,
Сильными, смелыми,
И завоюем медали
Мы первые.
Затем дети меняются ролями. Игра проводится 2-3 раза.











                              Сценарий спортивного праздника
 для детей старшего дошкольного возраста
"Олимпиада – 2014»

Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Задачи:
1. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Инструктор по физической культуре
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на спортивный праздник «Олимпиада – 2014». В наших соревнованиях примут участие две команды: «Леопарды и «Мишки».
Инструктор по физической культуре
На спортивную площадку приглашаем дети вас
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Команды обходят по спортивной площадке  строятся возле стадиона.
Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
В нём участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!
Инструктор: Команды обязуются соревноваться …
Дети: Честно.
Инструктор: Играть …
Дети: По правилам …
Инструктор: К соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: Начинаем наши соревнования. Давайте послушаем выступления наших команд.


Выступление команды «Леопарды»
- Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.
Будем вместе мы всегда,
Мы теперь одна семья!
Выступление команды «Мишки»
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Это «Мишкин» отряд!
Кто не весел?
Нет таких! Мы весёлый коллектив!
Участники Олимпиады
Инструктор: Ну что же, пора начинать олимпийские  соревнования. Команды готовы?
Эстафеты:
1. Веселый биатлон.Участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и обратно к своей команде.
2. Игра с лопатами.Участник бежит с лопатой в руках а на лопате мяч,нельзя ронять и так обратно к своей команде.
3. Бег в мешках.
4. Бег с обручем. Сначала бежит один, потом второй, затем третий и так вся команда.
5. Хоккей с мячом.
Каждый участник ведет хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,
возвращается, передает эстафету следующему.
Инструктор:
Даже тот, кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап,
Станет стройным, станет ловким,
Станет сильным как медведь!
Только надо очень-очень,
Очень сильно захотеть,
Очень сильно захотеть
И немного попотеть!
6 эстафета.Игра в саночки.Катание друг друга.
Инструктор: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования, Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь Говорим: «До свиданья»!

До счастливых новых встреч!


Олимпийские эстафеты в подготовительных группах №8,9:

1 эстафета. ―Эстафета Олимпийского огня.
Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий»,
бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
2 эстафета. ―Хоккей с мячом.
Каждый участник ведет хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,
возвращается, передает эстафету следующему.
3 эстафета. ―Веселый биатлон.
1-й участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и бросает малые мячи в цель (ведро),
возвращается назад, передает эстафету следующему, 2-ой участник бежит на «лыжах» и забирает
мячи и т.д.
4 эстафета. «Фигурное катание».
  Участники встают парами – мальчик и девочка пара встает на старте, подняв левую ногу по сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
  5 эстафета. ―Нарисуй Олимпийскую эмблему
Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет обруч,второй бежит кладет второй итак до пятого участника а шестой участник подправляет правильно.Побеждает та у которой правильно разложена на снегу олимпийские кольца.

Викторина для групп №7,8,9.

Напутствие участникам игры:
- В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других,
новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды,
это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего
настроения.

1. Город в России, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году.
(Сочи)
2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света
в Олимпийском движении. (Кольца)
3. Время года когда проводятся Зимние Олимпийские игры. (зима)
4. Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи. (леопард)
5. Зимний олимпийский вид спорта, в котором спортсмен бежит на лыжах и стреляет
из винтовки. (биатлон)
6. В каком виде спорта передают шайбу друг другу спортсмены?
(хоккей)
7. Как называются между разными городами спортивные спортивные соревнования,
которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)


Стихи – загадки о животных олимпийских символов.
Он на севере живет, рыбу свежую жует
Он не морж и не тюлень может это ……(белый медведь)
Громко может он реветь и зовут его …..(медведь).
Ловкий сильный и очень смелый он не бурый мишка а …(белый).

На Дальнем Востоке в дремучих лесах живет зверь чудесный и чужд ему страх…
Меж сосен скользит его тень, но не кабан и не лось,не …олень.
Он дикая кошка с усами с хвостом он ловкий и гибкий,и лес его дом,
Не рысь та кошка, не лев и не гепард а просто красивый лесной …леопард!

Без длинных очень быстрых ног прожить он может быть и смог,
спасают в холод и в жару такие ноги …я не вру,
и хоть весь свет ты обойдешь ушей длиннее не найдешь.
Морковку любит он всегда ребята узнали вы …
Да да.Зайка.



Торжественное закрытие малых Олимпийских игр
 в ГБОУ СОШ №641 (ЦРР д/с 183)

Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 16.00 часов
Дата проведения: 31 января

План:

16.00-16.10 презентация для участников Олимпиады.
16.10-16.20 показательные выступления тренера-преподователя Богина И.К с выпускниками ЦРР д/с 183 по каратэ с элементами ОФП.
16.20-16.30 награждение участников Олимпиады.
16.30-16.35 закрытие малых Олимпийских игр в детском саду.


























Сценарий торжественного закрытия малых Олимпийских игр в ГБОУ СОШ №641 (ЦРР д/с 183)


Ведущий: -Ребята!Сегодня очень торжественный день.Закрываются малые Олимпийские игрыв нашем детском саду.А, в понедельник,7 февраля начнутся Большие Олимпийские игры в г.Сочи.Спорт-это красота,здоровье,успех,радость от побед.И конечно,мир.Посмотрите вашему вниманию предоставляем презентацию.
-Ну а теперь построение команд для награждения.Торжественное награждение победителей, вручение памятных призов и грамот.

Ведущий: Будем мы на радость всем
С детства закаленными!
Скоро вырастем и сами -
Станем чемпионами!
Дружно, весело играли
Свои силы испытали
Олимпийский наш резерв
Победит на свете всех!
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем …
Здоровья,успехов и счастья во всем!



Под звуки марша команды покидают музыкальный зал.





























0 коммент.:

Отправить комментарий